К ПРОБЛЕМАМ ЕДИНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Ключові слова:
модульное обучение, методическое обеспечение, системообразующий фактор, модульно-системный подходАнотація
В настоящее время в подготовке врачебных кадров для здравоохранения сложились все предпосылки для перехода на качественно новый уровень организации методического обеспечения каждой дисциплины. Оптимальной методической формой является модульное обучение на основе принципов функциональных систем с системообразующим фактором в виде профессионального стандарта. Возможности модульного обучения наиболее применимы на постдипломном этапе. При этом в подготовке врачей-специалистов необходимо ориентироваться на трехэтапную систему обучения — довузовскую, дипломную и постдипломную. Модульное обучение необходимо оптимально сочетать с традиционным топографо-анатомическим этиопатогенетическим подходом, что наилучшим образом отвечает требованиям подготовки высококвалифицированного врача-специалиста.
Посилання
Андреев А. С. Знания и компетенции? / А. С. Андреев // Высшее образование в России. – 2005. – № 2. – С. 97–102.
Модульный принцип — основа современного образования врачей : метод. рекомендации / сост. : И. Н. Денисов, Р. Г. Артамонов, Э. Г. Улумбеков, Г. Э. Улумбекова. – М., 2005. – 29 с.
Проворова О. Г. Принципы модульного обучения : метод. разработка для преподавателей / О. Г. Проворова. – Красноярск, 2006. – 32 с.